Очень часто в билете встречаются сокращения и слова незнакомые простым пассажирам. Например «совместный рейс» код-шеринг. Ниже мы подробно объясняем значение термина и преимущества, недостатки данных типов маршрутов и советы при регистрации и бронировании на рейсы Codeshare.
Понятие код-шеринг рейсов
У многих авиакомпаний есть соглашение на эксплуатацию рейсов двумя или более компаниями, причём одна из них является оператором по перевозке и предоставляет свои авиалайнеры для маршрутов код-шеринг. Другие участвующие в договоре являются маркетинговыми партнёрами. При этом у авиакомпаний разные номера на один и тот же рейс.
Другими словами, если вы бронируете билет у компании А, при посадке вы узнаёте что компанией перевозчиком на маршруте является Б, и соответственно в салоне лайнера присутствуют пассажиры как вашей, так и партнёрской авиакомпании.
Типичный пример рейса
Что бы проиллюстрировать типичный пример совместного рейса можно привести рейс в Париж из Москвы. Бронируя билет на сайте Аэрофлота вы покупаете билет на партнёрский маршрут компании Air France которая является в данном примере оператором.
Как узнать что ваш рейс код-шеринговый?
Если в билете не указано что ваш рейс совместный с другой компанией можно узнать на странице бронирования на сайте введя данные вашего рейса. По прибытию в аэропорт можно увидеть на табло отправки всю информацию по вашему маршруту и узнать партнёров вашей авиакомпании.
Иконка хвоста лайнера на рисунке означает оператора перевозки.
Преимущества и недостатки совместных рейсов
В первую очередь авиакомпании расширяют свою маршрутную сеть данным образом и существенно экономят на использовании техники. Компания только продаёт билеты а не осуществляет перелёты по совместным рейсам таким образом расширяет свою маршрутную сеть и привлекает больше пассажиров.
Авиакомпании которые выступают на маршрутах операторами-перевозчиками извлекают выгоду благодаря более высокой загруженности лайнеров и большего пассажиропотока.
Для пассажиров которые летают рейсами Codeshare основным преимуществом является увеличение выбора направлений и маршрутов, и возможность более гибкого планирования своих перелётов в отпуске.
Если вы подключены к бонусным программам авиакомпании и копите мили, то в совместном полёте если ваша компания участвует в альянсе бонусы сохраняются.
Недостатками рейсов код-шеринг является различие правил ручной клади и багажа у компаний-партнёров (если вам предстоит пересадка на рейс другой авиакомпании на маршруте) и разные возможности обеспечения комфорта и безопасности у различных авиакомпаний. Допустим, вы летаете Lufthansa и уверены в приемлемом для вас качестве обслуживания. Но оператором на вашем рейсе является airBaltic где нет ожидаемого вами качества. Это не всегда приводит к ожидаемым результатам за которые вы заплатили при бронировании.
Из вышесказанного можно сказать что код-шеринг это рейсы которые осуществляют несколько компаний где одна по договору использует свой флот. В одном салоне самолёта могут находиться пассажиры и двух, и трёх перевозчиков летящих по одному маршруту. Прежде всего это выгодно авиакомпаниям которые могут не гонять полупустые лайнеры и организуют совместными усилиями такие полёты, продавая через свои кассы билеты.
Ещё статьи на эту тему:
[su_divider top = «no» style = «dashed» size = «1» margin = «10»]
[su_divider top = «no» style = «dashed» size = «1» margin = «10»]
[su_divider top = «no» style = «dashed» size = «1» margin = «10»]